Постановка объекта недвижимости на кадастровый учет

Поделиться

 

Постановка объекта недвижимости на кадастровый учет

Содержание статьи:

  1. Какие документы нужны для кадастрового учета
  2. Кто имеет право обратиться с заявлением об учете объектов недвижимости

 

При оформлении документов на недвижимость (квартиру, жилой дом, гараж и т.д.) обязательным является внесение сведений об объекте  в государственный реестр.

В этой статье вы можете ознакомиться с составом документов, необходимых для осуществления кадастрового учета.

 

Какие документы нужны для кадастрового учета

Заинтересованное лицо при обращении за постановкой объекта недвижимости на государственный кадастровый учет представляет заявление и документ, удостоверяющий личность.

К заявлению прилагается следующее:

  1. Правоустанавливающий документ заявителя на объект недвижимости (договор купли-продажи, мены, дарения и т.д.).
  2. Межевой план при постановке на учет земельного участка.
  3. Технический план при постановке на учет объектов капитального строительства (дом, квартира, гараж).
  4. Акт обследования (если объект прекратил существование).

Документы, указанные в пунктах 2, 3, 4, также нужны, если изменились характеристики объектов недвижимости.

Подать документы можно лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности.

Если представлены копии документов, их верность должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Органы государственной власти или местного самоуправления заверяют копии печатью и подписью уполномоченного должностного лица указанного органа.

Когда заявитель представляет документы в подлиннике, соответствующая копия не требуется.

Оригинал документа после копирования сотрудниками принявшего органа возвращается заявителю или его представителю при выдаче.

 

Кто имеет право обратиться с заявлением об учете объектов недвижимости

Поставить объект недвижимости на кадастровый учет может как собственник, так и иные заинтересованные лица.

Это могут быть кадастровые инженеры, органы государственной власти, местного самоуправления, представитель по доверенности.

Учет изменений объектов недвижимости проводится по заявлению собственника.

Также за изменениями в объект, вправе обратиться наследник, в отношении которого у нотариуса открыто наследственное дело.

За постановкой объекта недвижимого имущества на кадастровый учет обратиться можно через МФЦ или офисы Кадастровой палаты.

Предусмотрена подача документов посредством портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (www.rosreestr.ru) или почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.