Главная » Покупка и продажа недвижимости » Оформление договора купли-продажи недвижимости

Оформление договора купли-продажи недвижимости

 

Оформление договора купли-продажи недвижимости

Содержание:

  1. Какие документы должны быть у продавца имущества
  2. Сведения, необходимые в договоре купли-продажи объекта
  3. Передача денег от покупателя продавцу

 

Приобретение недвижимости (квартиры, жилого дома) достаточно сложная процедура.

Статистика, которая ведется правоохранительными органами, показывает высокий уровень мошеннических действий при проведении сделок купли-продажи имущества.

Для того чтобы снизить риски покупая объект недвижимости, нужно иметь хотя бы минимальное представление о сделке.

В нашей статье мы расскажем об оформлении договора купли-продажи в простой письменной форме, а также с какими документами необходимо ознакомиться до его подготовки.

 

Какие документы должны быть у продавца имущества

До оформления договора купли–продажи продавец обязан ознакомить вас с подлинными правоустанавливающими документами на объект недвижимости.

К таким документам относятся:

– свидетельство о регистрации права собственности, если выдано до 15.07.2016 г. (после указанной даты выписка ЕГРН);

– договор купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о наследовании.

Также нужно выяснить у владельца недвижимости о семейном положении.

Если он состоит в браке, нужно согласие супруга на продажу имущества.

Особое внимание стоит обратить на продавца, если он действует по доверенности.

Вправе ли доверенное лицо получать деньги после сделки или он только оформляет необходимые бумаги.

Очень важны сведения о том, что на объект не наложены ограничения (обременения).

Ограничение устанавливается в случае:

  • ареста;
  • залога (ипотечного кредита);
  • ренты (договора пожизненного содержания пожилого человека).

Кроме того, органом регистрации прав (Росреестром) при наличии ареста или залога на приобретаемый объект будет отказано в проведении сделки.

Информацию об объекте, в том числе об отсутствии обременений, можно получить в виде выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Так как в реестр недвижимости ежедневно вносятся изменения, дата выписки должна совпадать с моментом подписания договора.

Как при оформлении сделки купли-продажи недвижимого имущества риски сделать минимальными читайте на нашем сайте.

 

Сведения, необходимые в договоре купли-продажи объекта

Договор купли-продажи должен содержать подробное описание объекта:

  1. Вид объекта (дом, квартира).
  2. Адрес (местоположение объекта).
  3. Площадь (сколько метров).
  4. Количество комнат.
  5. Этажность и т.д.

Кроме характеристик имущества указывается:

– стоимость объекта, конкретный срок и порядок оплаты;

– перечень лиц, проживающих в жилом доме, квартире и их право пользования имуществом.

В договоре прописывается, что оплачены коммунальные услуги.

Это требование не является обязательным по закону, но на практике возможно наложение обременения на имущество по решению суда о взыскании задолженности по долгам ЖКХ. Такое обременение помешает зарегистрировать сделку в уполномоченном органе (в органе регистрации прав).

Уполномоченный орган регистрации права в настоящее время – Росреестр.

Только после внесения в реестр недвижимости регистрационной записи о новом собственнике сделка купли-продажи будет завершенной.

 

Передача денег от покупателя продавцу

Весьма безопасным считается проведение денег через банковский счет.

Когда порядок оплаты предусмотрен наличными, в банке можно заключить договор аренды ячейки.

В случае, если расчет производится без участия банка, передачу денег лучше осуществлять при свидетелях.

В заключение важно отметить, что в соответствии с действующим законодательством допускается оформление договора купли-продажи в простой письменной форме.
Но при этом обязательному нотариальному удостоверению подлежат сделки по продаже долевой собственности.
Согласно норме закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 г. (п. 1 статьи 42):

«Сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, подлежат нотариальному удостоверению за исключением сделок при отчуждении или ипотеке всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, сделок, связанных с имуществом».

Федеральным законом 01.05.2019 №76-ФЗ внесены дополнения в указанную статью.

С 1 января 2019 года у нотариуса также нужно заверять договоры ипотеки долей в праве общей собственности на недвижимое имущество.

 

Информация обновлена 02.05.2019 года.

Поделиться

4 Сообщений

  1. Аркадий
    | Ответить

    Мы решили продать квартиру, но в долях взрослые и 2 ребенка до 18 лет.
    Как нужно оформлять через нотариуса?

  2. Александр Иванов - Юрист
    | Ответить

    Здравствуйте!
    Сделки удостоверяются у нотариуса, если продается имущество принадлежащее детям.
    Цитата:
    “Сделки, связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях опеки, а также сделки по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным, подлежат нотариальному удостоверению” (ст.54 №218-ФЗ).

  3. Александр
    | Ответить

    Добрый день! Покупали частный дом по расписке 10 лет назад и расписка на руках.
    Возможно ли через суд признать право собственности на этот дом и оформить землю на основании судебного решения?

    • Александр Иванов - Юрист
      | Ответить

      Здравствуйте, Александр!
      В судебном порядке возможно, но необходим пакет документов.
      В первую очередь необходимо заказать выписки из ЕГРН на дом и земельный участок.
      В БТИ историческую справку на дом.
      В государственном фонде данных Росреестра справку на землю.
      Если не получите информации по указанным запросам, то в суд только за давностью владения домом, которая начинается от 15 лет.
      Также важно, чтобы была регистрация по месту жительства в этом доме (прописка).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.