Как зарегистрировать право на недвижимое имущество

Поделиться

 

Как зарегистрировать право на недвижимое имущество

Содержание:

  1. Куда подается заявление и документы
  2. Подача документов на регистрацию права через нотариуса
  3. Сроки регистрации права по нотариальной сделке

 

При любой сделке с имуществом обязательно нужно внести запись о праве в реестр недвижимости (ЕГРН).

Потому как, обращаясь в орган регистрации права (Росреестр), вы получаете подтверждение факта возникновения права определенного лица на недвижимое имущество.

В статье мы поговорим о способах подачи заявления для регистрации права на недвижимое имущество.

Пожалуйста, ознакомьтесь с ними и подберите подходящий вам вариант.

 

Куда подается заявление и документы

Подать документы можно:

— путем обращения в офисы МФЦ;

— почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении;

— через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) или официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (www.rosreestr.ru);

— воспользовавшись услугой выездного приема.

Также посредством выезда (курьерской доставкой) можно получить документы по результатам проведения государственной регистрации прав.

Такая возможность получения документов на бумажном носителе с помощью курьера предусмотрена статьей 29 Федерального Закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 г. «О государственной регистрации недвижимости».

 

Подача документов на регистрацию права через нотариуса

Наиболее удобная услуга, о которой мало кто знает, — это передача пакета документов для регистрации права нотариусом по сделкам, им удостоверенным.

Согласно статье 16 упомянутого выше Федерального закона в случае, если право возникает на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариального действия, нотариус может подать заявление о государственной регистрации права.

Например, при оформлении наследства нотариус, выдавший свидетельство о наследовании, может вместо правообладателя подать документы на регистрацию права в электронной форме.

Поэтому наследникам нет необходимости самим обращаться за регистрацией своих прав.

Кроме того, подача документов через нотариуса в электронном виде является, пожалуй, самым быстрым способом.

 

Сроки регистрации права по нотариальной сделке

Государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенных документов проводится в сокращенный срок – 1 день.

В том случае, если по независящим от нотариуса причинам он не сможет направить электронные документы в орган регистрации права, их бумажный носитель передается не позднее 2 рабочих дней, а регистрация будет проведена за три.

Таким образом, норма, предусмотренная действующим законодательством, позволяет получить государственные услуги Росреестра с минимальными временными затратами.

Каковы общие сроки при обращении в регистрирующий орган ознакомьтесь в статье.

По сложившейся практике для обращения в орган регистрации прав граждане прибегают к помощи посреднических контор.

Вместе с тем, услуги со стороны нотариата уберегают от возможных противоправных действий мошенников на рынке недвижимости и гарантируют защиту имущественных прав.

Важно отметить, что оплата при направлении нотариусом документов для регистрации прав на недвижимость входит в состав единого нотариального действия по удостоверению сделки.

Иными словами, доплачивать за перенаправление документов нотариусом в Росреестр не нужно.

Однако, если правообладатель желает подать заявление на госрегистрацию самостоятельно, от услуги нотариуса можно отказаться.

Какие сделки подлежат обязательному удостоверению нотариусом, читайте в публикации.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.