Недвижимое имущество: как зарегистрировать право
Содержание:
- Куда подается заявление и документы
- Подача документов на регистрацию права через нотариуса
- Сроки регистрации права по нотариальной сделке
При любой сделке с имуществом обязательно нужно внести запись о праве в реестр недвижимости (ЕГРН).
Потому как, обращаясь в орган регистрации права (Росреестр), вы получаете подтверждение факта возникновения права определенного лица на недвижимое имущество.
В статье мы поговорим о способах подачи заявления для регистрации права на недвижимое имущество.
Пожалуйста, ознакомьтесь с ними и подберите подходящий вам вариант.
Куда подается заявление и документы
Подать документы можно:
— путем обращения в офисы МФЦ;
— почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении;
— через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) или официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (www.rosreestr.ru);
— воспользовавшись услугой выездного приема.
Также посредством выезда (курьерской доставкой) можно получить документы по результатам проведения государственной регистрации прав.
Такая возможность получения документов на бумажном носителе с помощью курьера предусмотрена статьей 29 Федерального Закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 г. «О государственной регистрации недвижимости».
Подача документов на регистрацию права через нотариуса
Наиболее удобная услуга, о которой мало кто знает, — это передача пакета документов для регистрации права нотариусом по сделкам, им удостоверенным.
Согласно статье 16 упомянутого выше Федерального закона в случае, если право возникает на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариального действия, нотариус может подать заявление о государственной регистрации права.
Например, при оформлении наследства нотариус, выдавший свидетельство о наследовании, может вместо правообладателя подать документы на регистрацию права в электронной форме.
Поэтому наследникам нет необходимости обращаться за регистрацией своих прав.
Кроме того, подача документов через нотариуса в электронном виде является, пожалуй, самым быстрым способом.
Какие еще нотариальные действия осуществляются электронно мы рассказали здесь.
Сроки регистрации права по нотариальной сделке
Государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенных документов проводится в сокращенный срок – 1 день.
В том случае, если по независящим от нотариуса причинам он не сможет направить электронные документы в орган регистрации права, их бумажный носитель передается не позднее 2 рабочих дней, а регистрация будет проведена за три.
Таким образом, норма, предусмотренная действующим законодательством, позволяет получить государственные услуги Росреестра с минимальными временными затратами.
Каковы общие сроки при обращении в регистрирующий орган ознакомьтесь в статье.
По сложившейся практике для обращения в орган регистрации прав граждане прибегают к помощи посреднических контор.
Вместе с тем, услуги со стороны нотариата уберегают от возможных противоправных действий мошенников на рынке недвижимости и гарантируют защиту имущественных прав.
Важно отметить, что оплата при направлении нотариусом документов для регистрации прав на недвижимость входит в состав единого нотариального действия по удостоверению сделки.
Иными словами, доплачивать за перенаправление документов нотариусом в Росреестр не нужно.
Однако, если правообладатель желает подать заявление на госрегистрацию самостоятельно, от услуги нотариуса можно отказаться.
Какие сделки подлежат обязательному удостоверению нотариусом, читайте в публикации.
Добавить комментарий