Как подается уведомление о строительстве в уполномоченный орган на согласование.
Порядок возведения жилых и садовых домов изменился с 4 августа 2018 года в связи с поправками в Градостроительный кодекс РФ.
Что требуется по закону для положительного решения от органа власти, рассмотрим в публикации.
Содержание:
- Документы, заменяющие разрешение на строительство
- Информация, необходимая для уведомления о начале строительства
- Как подается уведомление о строительстве
- Процедура оформления документов на строительство упростилась
Документы, заменяющие разрешение на строительство
Сегодня уведомление о начале строительства или реконструкции заменяет выдачу разрешения.
По такой уведомительной процедуре можно строить садовые и индивидуальные дома.
Уведомление застройщика проверяется на соответствие объекта (дома) нормам строительства (реконструкции).
По результатам проверки организация, исполняющая соответствующие функции, направляет ответ заинтересованному лицу.
Поэтому, после подачи уведомления о начале строительства дома не стоит торопиться начинать постройку объекта.
Сначала дождитесь согласования о том, что объект соответствует либо не соответствует градостроительным нормам.
В случае положительного ответа уполномоченного органа, застройщик вправе начинать строить.
Следует отметить: границы земельного участка, на котором предполагается строительство, должны быть установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. Для всех более понятное определение – проводилось межевание.
Еще не менее важное условие - допустимость размещения объекта разрешенному виду использования земельного участка.
Возведение дома по уведомлению о строительстве возможно на земельных участках, расположенных в границах населенного пункта и предназначенных:
- для садового;
- индивидуального жилищного строительства;
- личного подсобного хозяйства.
Срок согласованного уведомления действует в течение 10 лет также, как и ранее выдаваемое разрешение на строительство.
Важно: уведомление нельзя оформлять, если строится объекты ИЖС будут с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
Сведения, которые включаются в уведомление о строительстве
Какие сведения включаются в уведомление приведено ниже:
- Фамилия, имя, отчество и реквизиты документа, удостоверяющего личность (обычно паспорт);
- адрес проживания застройщика;
- данные для связи с застройщиком (телефон, электронная почта);
- кадастровый номер участка (если имеется);
- сведения о правоустанавливающих документах на землю;
- вид разрешенного использования;
- планируемые размеры будущего дома;
- отступы от границ участка.
Указанная в последнем пункте информация (отступы) имеет важное значение. Прежде чем, планировать размещение на участке дома, необходимо узнать допустимые нормы, на которые отступают от границ соседей.
Сколько нужно отступить предусмотрено в правилах землепользования и застройки (ПЗЗ), и такие размеры могут отличаться в каждом муниципальном образовании.
Поэтому, чтобы не допустить нарушений, до начала строительства нужно заказать выписку из ПЗЗ.
Какими еще нормативными документами регламентируются отступы, а также об ответственности за нарушение параметров строительства, рекомендуем прочесть здесь.
Кроме самого уведомления о планируемом строительстве следует подтвердить права на земельный участок, потому как в случае их отсутствия будет отказано в согласовании.
При этом установлено, что правоустанавливающие документы на участок могут быть запрошены органом, осуществляющим согласование уведомления в порядке взаимодействия между ведомствами.
В большинстве регионов такая система взаимодействия органов власти успешно работает.
Однако, исходя из практики хотелось бы сказать: должностные лица не всегда добросовестно исполняют свои обязанности. Потому, лучше представить сразу все предусмотренные законодательством бумаги.
Как подается уведомление о строительстве
Подать документы можно:
- Лично через многофункциональный центр либо в местах приема заявителей в уполномоченных на выдачу разрешений на строительство органах власти, как правило, архитектура, департамент строительства.
- По почте с описью вложения и с уведомлением о вручении.
- Через Единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
- Посредством региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
- С использованием государственных информационных систем обеспечения деятельности в сфере градостроительства.
Куда обращаться для учета и регистрации права на объект после окончания строительства, читайте здесь.
Процедура оформления документов на строительство упростилась
Разрешение на ввод в эксплуатацию объектов (домов) на участках с разрешенным использованием, о которых рассказывалось выше, также отменен.
Для всех же других построенных объектов требуются разрешительные бумаги по вводу.
Подробнее о том, как получить разрешение на ввод, можно ознакомиться в статье.
Многие владельцы земельных участков ошибочно полагают, что можно строить по своему усмотрению.
Застройщикам стоит учесть, что изложенный в статье уведомительный порядок обязателен, и является разрешительной документацией. Без этих документов, построенные объекты (дома, вспомогательные постройки) будут «самозастроем».
Кто вправе принимать решение о сносе самовольной постройки, рассказано в публикации.
Информация обновлена в соответствии с последними изменениями законодательства (с 19.08.2024 г., с 1.03.2025 г.).
Строительство жилого дома: как не нарушить правила - Право на недвижимость 2022 - Информационный портал
[…] Как осуществляется процедура подачи уведомления, читайте в статье. […]