Тема ЖКХ весьма популярная для обсуждения.
В частности, повышающаяся оплата коммунальных услуг.
Когда же квартира во владении нескольких человек, а платит один собственник, повышение тарифов особенно ощутимо.
Содержание:
- Неприятный сюрприз для собственников недвижимости
- Решение о разделении счетов
- Жалуемся на УК правильно
Неприятный сюрприз для собственников недвижимости
Квитанции, по которым осуществляется оплата коммунальных услуг, приходят собственнику на чье имя заключен договор по оказанию услуг ЖКХ.
Оплата тоже производится от его имени.
Однако, не всегда этот собственник хочет платить за остальных, так как приходится требовать возмещение платежей.
Не редкость случаи, когда за таким возмещением обращаются в судебные инстанции.
Получается, что для взыскания сумм оплаченных за другого совладельца, нужно еще побегать по судам.
А ведь законом установлена обязанность оплаты коммунальных услуг каждым собственником пропорционально доле в праве на общую собственность (ст.249 ГК РФ).
Также нормами Гражданского кодекса предусмотрено: собственники вправе иметь счета за «коммуналку» на свое имя.
Но, если кто-то из совладельцев возражает разделять лицевой счет, ситуация усложняется.
Решение о разделении лицевых счетов выносится только в суде.
С августа текущего года собственники имеют право обратиться в суд с требованием о принуждении УК разделять счета между сособственниками недвижимости.
Также возможно обязать Управляющую компанию заключать отдельные договора и выставлять квитанции в соответствии с их долями.
Так, разделить лицевой счет возможно, но пока в судебном порядке.
Вместе с тем, хоть и через суд, упростится оплата коммунальных услуг.
Таким образом, можно платить только за себя, а не за того парня.
Для собственников, не получивших информацию о таком разделении счетов по каким-либо причинам, это неприятный сюрприз.
Чаще всего Управляющие компании не особо хотят заморачиваться в пользу жильцов, в том числе со счетами.
А работают, мягко говоря, не прозрачно.
Да и качество услуг ЖКХ оставляет желать лучшего, что в свою очередь вызывает недовольство среди жителей дома.
Важно знать права и уметь отстаивать собственные интересы.
Если у вас возникают претензии к УК, то в первую очередь пройдитесь по договору о предоставлении услуг.
Раздел об обязанностях УК важен всем потребителям.
Первое обращение с претензией направляется в адрес Управляющей компании.
Если же нет реакции на ваши требования в течение 30 дней, далее пишите в Жилинспекцию.
Существует поэтапный порядок для подачи жалоб на Управляющую компанию, подробнее прочитайте здесь.
Добавить комментарий