Управляющая компания: ее обязанности и на какие услуги вправе рассчитывать жильцы
Содержание:
Работа управляющих компаний на сегодняшний день далека от идеала, как правило, у жильцов многоквартирного дома достаточно жалоб, в том числе по оплате ЖКУ.
Что же управляющая компания обязана выполнять?
Прежде всего управляющая компания должна выполнять комплекс мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества МКД.
В частности, к такому имуществу относятся: лестницы, лестничные площадки, лифты, пандусы, фасады окон, двери в подъездах, мусоропровод и т.д.
За всем перечисленным УК обязана следить и поддерживать в надлежащем состоянии (чистить, осуществлять уборку).
Содержание в порядке придомовой территории также обязанность управляющей компании: стрижка травы, кустарников. Зимой, пожалуй, самый актуальный вопрос - уборка крыш от снега и сосулек.
Регулярно проверять и, в случае необходимости, проводить текущий ремонт кровли.
Замена контрольно-измерительных приборов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома (МКД) тоже функция УК.
Для контроля за предоставлением коммунальных услуг управляющей компанией должна быть организована круглосуточная работа аварийно-диспетчерской службы.
Функции такой службы, в том числе, прием заявок от жильцов об авариях, неисправностях и недостатках в работе.
На практике же, к сожалению, управляющие организации частенько забывают об основных своих полномочиях.
Навязывание собственникам квартир дополнительных услуг
УК нередко пытаются навязать услуги владельцам квартир, и порой это нарушает установленные законы.
Думаем весьма полезно разобрать ситуацию, когда собственники вовсе не должны платить за услуги.
Например, как быть, если в квитанции на оплату ЖКУ появилась строка «добровольное страхование квартиры»?
То, что в последнее время участились подобные случаи, Роспотребнадзор опубликовал на своем официальном сайте.
Вначале жители многоквартирного дома находят в почтовых ящиках рекламные листовки от имени страховой компании, в которой собственникам квартир предлагается заключить договор добровольного страхования имущества с описанными условиями.
А уже следующим этапом приходят платежные квитанции за ЖКУ, где добавлена новая строка - добровольное страхование квартиры, с указанной суммой к оплате.
В случае, если собственник помещения оплачивает, считается, что им приняты условия оферты и заключен договор страхования, по которому теперь обязан платить ежемесячно.
Роспотребнадзор в подобной ситуации, когда появляется такая строка в вашей квитанции, советует не оплачивать ее. Правильно будет написать жалобу на управляющую компанию, потому как нарушается закон.
Управляющая компания не вправе собирать с жильцов платежи по страхованию имущества, так как не наделена такими полномочиями. А для того, чтобы заниматься вопросами страхования законно, должно быть соответствующее решение общего собрания собственников.
То есть, управляющая компания, взявшая на себя инициативу включать в квитанцию строки об оплате страховки без предварительного получения на то письменного согласия собственника жилья, нарушает Закон "О защите прав потребителей".
Подобного рода деятельность является ничем иным, как навязывание платной услуги и грозит штрафом (ст. 16 Закона о ЗПП, ст. 14.8 КоАП РФ).
Собственников квартир обстоятельства вынуждают обращаться с жалобой либо за разъяснениями в прокуратуру, а зачастую еще повыше -в суд.
Куда и по каким вопросам нужно писать, читайте в публикации.
В сфере ЖКХ ряд важных изменений, рекомендуем прочитать об этом.
Добавить комментарий