Главная » Управление многоквартирными домами » Управляющая компания – как заставить работать

Управляющая компания – как заставить работать

Когда Управляющая компания неудовлетворительно выполняет свои обязанности и не реагирует на обращения, вовсе не редкость. А зачастую, важный вопрос начинает решаться с большим опозданием.

Жильцы многоквартирных домов возмущаются бездействием УК, но немногие начинают что-либо предпринимать для изменения сложившейся ситуации.

Содержание:

  1. Кому подчиняется Управляющая компания 
  2. Фиксация нарушений, которые допустила Управляющая компания
  3. Жалоба на УК в прокуратуру
  4. Судебная инстанция

Кому подчиняется Управляющая компания 

Чтобы повлиять на УК, не нужно сразу писать в Администрацию президента или Генеральную прокуратуру.Logo small

Потому как, потратите время, а проблема может не решится.

При возникшей необходимости в первую очередь обращаются в органы Государственного жилищного надзора.

Жилнадзор наделен полномочиями:

- проводить проверки управляющих организаций;

- выносить предписания;

- привлекать к ответственности.

Так, по регламенту, если управляющая компания нерадиво относится к обязанностям, жаловаться нужно в жилинспекцию.

Для жалобы предусматривается несколько вариантов.

Возможно нарочно - принести в жилинспекцию, а также направить почтой.

Простой способ использовать официальный сайт региона и направить в электронном виде. Сервис по вопросам ЖКХ — ГИС ЖКХ синхронизирован с личным кабинетом Госуслуг.

По итогам проверки обязаны предоставить ответ заявителю.

Если имеющуюся проблему не помогла решить Жилищная инспекция, тогда пишите в Роспотребнадзор.

Фиксация нарушений, которые допустила Управляющая компания 

Факт нарушений, которые допустила управляющая компания обязательно фиксируйте.

Например, после обращения в аварийно-диспетчерскую запишите номер и время заявки.

Время проверки назначается в течение 2 часов после поступления заявки в диспетчерскую службу.

Если в этот срок проверяющих нет, то жители вправе составить акт самостоятельно. Подписи двух жильцов и председателя совета дома вполне достаточно.

Составленный акт - доказательство нарушений УК.

Важно: при наличии акта владельцы помещений дома могут требовать перерасчета платы за некачественные услуги.

Такие не сложные правила помогут собственникам помещений МКД заставить управляющую организацию обращать внимание на проблемы дома.

Жалоба на УК в прокуратуру

В прокуратуру нужно обращаться, если проблемы не решили Жилищная инспекция и Роспотребнадзор.

Писать нужно в районную (городскую) прокуратуру.

Коллективная жалоба хорошо сработает.

Так прежде, чем составить письмо о работе УК, пройдитесь по соседям — пусть дадут согласие поставить подписи под ним.

Обращаясь сразу к прокурору, минуя предыдущие инстанции, письмо переадресуют "вниз" по компетенции.

Поэтому, лучше придерживаться поэтапного порядка.

Таким образом, чтобы изменить ситуацию к лучшему, нужна всего лишь одна жалоба.

Судебная инстанция

Каждый владелец помещения многоквартирного дома имеет право на обращение в судебную инстанцию.

Не собственник, а зарегистрированный в квартире, тоже может подать в суд на УК, так как он признается потребителем коммунальных услуг (п. 2 Правил, утв. ПП РФ от 06.05.2011 № 354).

Подобные иски подпадают под действие Закона о защите прав потребителей. Что означает, у истца есть дополнительные права:

- освобождение от уплаты госпошлины по иску;

- на взыскание компенсации морального вреда;

- штрафа за нарушение прав потребителей. 

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *